Технологическая карта педагогического проекта в группе раннего возраста по теме:
«Мы начнем учить цвета, приготовитесь детвора»
Актуальность:Главной составляющей полноценного развития детей раннего возраста является сенсорное развитие. Сенсорный, чувственный опыт служит источником познания мира. В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Профессор Н.М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. Одно из направлений сенсорного воспитания - это развитие чувства цвета у ребенка. Значение цветового восприятия в жизни дошкольника очень велико, так как оно создаёт фундамент для развития мышления, способствует развитию речи, памяти, внимания, воображения.
В раннем возрасте различение цвета происходит со значительными трудностями и очень медленно у большинства детей. По результатам проведенного мониторинга уровня сформированности представлений о цвете, нами было отмечено, что особую трудность у детей вызывает выбор предмета по названию цвета и особенно самостоятельное называние цвета.
Поэтому для содействия развития цветовосприятия у детей раннего возраста нами был разработан проект «Мы начнем учить цвета, приготовитесь детвора»», который позволяет закрепить знание ребенком основных цветов, а также расширить формы работы с детьми и родителями. В данном проекте, нами была разработана система работы с использованием разных видов детской деятельности, а также были созданы условия для развития и поддержки детской инициативы и самостоятельности.
Всё это позволяет детям успешнее знакомиться с основными цветами.